Популярность торговой точки и ее стабильная прибыльность зависят от многих факторов, и в первую очередь - от правильной презентации товара потенциальным покупателям. Распределение предлагаемой продукции в торговом зале и оформление выставочного пространства магазина - вопросы, которые стоит решить в первую очередь, обустраивая как маленький магазинчик, так и огромный по площади торговый центр. Сейчас в продаже можно найти огромный выбор витрин, прилавков и стеллажей, которые могут органично вместить содержимое абсолютно любой точки продаж. Особенно внимательно стоит подбирать стеллажи для магазинов и аптек самообслуживания, ведь полки с товарами в таких заведениях подвергаются большой нагрузке, они должны быть полностью безопасны и достаточно удобны для покупателей.
С помощью продуманной расстановки стеллажей по площади магазина можно сгруппировать схожие группы товаров, выделить несколько зон обслуживания, привлечь внимание посетителей к конкретным продуктам. Торговые стеллажи имеют универсальное применение, они могут выступать как в качестве витрины, так и для хранения большого количества продукции в расфасованном или упакованном виде. Сборные стеллажи не имеют ограничений, касающихся их пространственного размещения - модульные конструкции легко собираются и разбираются, их отдельные секции могут пристраиваться или, наоборот, отсоединяться при необходимости. Возможность создавать витрины для товаров любых размеров делают сборные стеллажи удобными для покупателей и экономичными для владельцев бизнеса, ведь пространство помещения, предназначенное для выставления продукции, можно использовать максимально выгодным образом.
Разновидности торговых стеллажей
Открытые стеллажи. Рассчитаны на точки самообслуживания, магазины с товарами широкого потребления - продовольственными продуктами, печатными изданиями, игрушками, сувенирами, одеждой. Как правило, это недорогие штучные товары, которые сложно испортить или сломать, их выбор не требует участия продавца. Обычно именно на открытых металлических стеллажах устанавливают максимальное количество разнообразных товаров, нижние полки конструкции используются для обслуживания покупателей, верхние - только для складирования продукции. Требования, предъявляемые к таким стеллажным конструкциям - высокая надежность, безопасность, устойчивость, отсутствие выступов и острых углов, прочная фиксация полок и крепежных деталей.
Закрытые стеллажи. Можно увидеть в магазинах с электронной техникой, ювелирными изделиями, медицинскими препаратами - их используют для размещения ценных товаров, покупка которых обычно требует консультации специалиста. Также за закрытыми витринами хранятся изделия, которые легко повредить. Для удобства и покупателей, и продавцов, стеллажи оснащаются остекленными или глухими запирающимися дверцами.
В зависимости от предназначения стеллажи делятся на пристенные и островные. Пристенные имеют закрытые боковые стенки и глухую или перфорированную заднюю стенку, они чаще используются в помещениях с маленькой площадью, где требуется освободить максимум свободного места. Островные стеллажи могут устанавливаться в любой точке торгового зала, их часто используют для разбивки территории на несколько зон.
Преимущества металлических торговых стеллажей:
- универсальность применения;
- практичность и функциональность;
- легкий монтаж;
- продуманная модульная конструкция, позволяющая собирать и разбирать дополнительные секции.